Как научиться все успевать?

Древнеримский полководец Гай Юлий Цезарь, родившийся в самой середине лета, был известен как блестящий тактик и стратег. И поныне человека, который с легкостью выполняет несколько дел одновременно, сравнивают с Цезарем. Умение грамотно планировать дела и вовремя воплощать задуманное — поистине царское качество! А уж для современной женщины — и вовсе необходимость. Так, как же научиться все успевать?

О ВРЕДЕ МОЛЧАНИЯ

Стремление к совершенству — во что бы то ни стало! — привело к опустошенности и синдрому хрони­ческой усталости не одну женщину. Желание все сделать в лучшем виде на каком-то этапе лишает нас энер­гии — и вот мы уже не делаем никак. Квартира зарастает грязью, белье которую неделю просится на гла­дильную доску, в домашнем меню значатся лишь бутерброды и яични­ца, а имплантация зубов никак не получается, — некогда. Привычный уклад летит в тарта­рары, и семейное счастье оказыва­ется под угрозой.

Что делает правитель, когда государству грозит опасность?

Он выходит к своему народу с речью. И это правильно! Первый шаг на пути к семейной гармонии — это обсуждение проблем, даже если вам кажется, что эти проблемы создаете именно вы. Нередко бывает, что женщина годами замалчивает собственные желания, боится поделиться с мужем какими- то опасениями, пожаловаться на усталость, попросить о помощи. И когда все это однажды прорывается бурной речью со слезами и упреками, муж только разводит руками и восклицает: «Что же ты раньше молчала?» Вот и не молчите! Говорите о том, что вас волнует и тревожит, заявляйте о своих желаниях — шансы на то, что вас услышат и помогут, существенно возрастут.

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!

У видных политических деятелей всег­да есть заместители, помощники и се­кретари. Не пытайтесь все взвалить на себя — распределите обязанности между членами семьи. Если же помощ­ников по хозяйству у вас пока нет, на­значайте себе не более одного дела в день. Ход мыслей примерно такой: «В понедельник я начищу до блеска ван­ну, во вторник поглажу белье, в среду съезжу в гипермаркет за продуктами». Все остальное время можно со спо­койной совестью посвятить самореа­лизации, общению с близкими и уходу за собой. Главное — планировать то, что вы реально сможете осуществить, а не то, что сделала бы некая идеаль­ная женщина, которая не ест, не пьет, а только порхает из угла в угол с тряп­кой, калькулятором и учебником ан­глийского в руках. Позвольте себе не быть идеальной.

Быт станет более привлекательным, если взять за правило расправляться с текучкой сразу: встали с постели — заправили ее, поели — вымыли посуду и протерли стол. А если каждой вещи определить конкретное место и придерживаться этого порядка — и не по настроению, а всегда, — то авральные уборки перейдут в разряд семейных легенд. К примеру, вы решили, что отныне вещи в вашем доме могут находиться либо в шкафу (чистые), либо в корзине для белья (грязные). Значит, ни на каких стульях, дверях и прочих поверхностях они больше не болтаются!

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО «РЕЖИМ»

Самые важные дела назначайте на утро — обычно в это время человек мо­жет максимально сконцентрироваться и качественно выполнить необходимую работу. Кроме того, вам не придется весь день проводить в ожидании и на­пряжении.

Стоит планировать не более 60% дневного времени — все равно в ваш четко выстроенный распорядок обязательно вторгнется жизнь с ее коррективами. В нелегком деле планирования важно грамотно расставлять приоритеты. И исходить здесь нужно прежде всего из того, что интересно именно вам. Это не эгоизм! Напротив, если вы будете хотя бы час в день уделять тому, что развивает вас как личность, раскрывает ваши чувства, согревает ваше сердце, то все остальное будет делаться на одном дыхании.

Работайте только в офисе! Не тащите работу домой — от этой привычки со временем все сложнее отказаться. Как правило, и результаты такого вот «надомного» труда не впечатляют, и отдых получается какой-то куцый. Ваш дом — это место, где вы расслабляетесь и общаетесь с близкими. И никак иначе! Выполнение только одного этого правила удивительным образом организовывает. То же с обеденным перерывом, ночным отдыхом и выходными. Используйте их по прямому назначению.

Отдых — это такая же наша потребность, как сон и еда. А еще — неотъемлемая часть и обязательное условие плодотворной работы. Отдыхать нужно не только раз в год в отпуске, но и каждый день. Причем как физически, так и морально. Способов — великое множество: от чтения романа до медитации. Важно определить, что вас расслабляет и успокаивает, и пользоваться этим, когда подступает усталость от будничной круговерти.

Женщиной царских кровей быть не только ответственно, но и приятно. И для этого совсем необязательно иметь в своем генеалогическом древе кого-нибудь из Стюартов или Рюриковичей. Достаточно уважать в себе женщину, помнить о своей уникальности. Спокойная, любящая, благосклонная — такая женщина никуда не спешит. Она знает цену своему времени и помнит главное: как в погоне за выполнением всевозможных планов не пропустить саму жизнь.

— Далеко не все женщины, да и мужчины тоже, сильны в планиро­вании. Жизнь по определенному графику может вызывать не толь­ко недовольство, но и отторжение. Особенно ярко это проявляется у творческих натур: у них, как из­вестно, наиболее продуктивное время — ночь, поэтому весь рас­порядок жизни поставлен с ног на голову. Будем отталкиваться от того, что хоть мы с вами, безус­ловно, и творческие люди, но в светлое время суток работаем, а ночью спим. А в сутках всего 24 ча­са! Вопрос о том, как максимально продуктивно распорядиться своим временем, возникает у женщины вместе со сменой работы, социаль­ного статуса, рождением ребенка. Поэтому рано или поздно каждой из нас приходится решать пробле­му оптимального планирования. Какую бы систему вы ни выбрали (или ни придумали сами), помните о том, что лучше избегать слепого следования намеченным пунктам. Доведенная до автоматизма жизнь еще никого не делала счастливее. Оставляйте место для фантазии и импровизации — и вы всегда буде­те чувствовать вкус жизни!

Азы тайм-менеджмента

1.  Найдите точку отсчета. Про­ведите внутреннюю ревизию и решите, с чем вы больше не на­мерены мириться. Желание из­менить ситуацию должно вас тол­кать к переменам.

2.  Не загоняйте себя в жесткие рамки. Планируйте 60-70% свое­го времени, остальное оставляй­те свободным.

3.  Расставляйте приоритеты. Важное бывает срочным и не очень, а срочное — важным и нет. Приступая к реализации пла­нов, задумайтесь над тем, что вы вспомните через год.

4.  Устраивайте себе разгрузки. Учитесь отдыхать вовремя. Каждый час делайте небольшой перерыв.

5.  Составляйте план. Попро­буйте все события, желаемые и обязательные, вписывать в план. Сделайте таблицу разноцветной. Пользуйтесь стикерами и всевоз­можными напоминалками.

6.  Избегайте идеальности. Гра­фик надень, неделю, месяц и год, который вы составите в голове или в ежедневнике, — это иде­альный план. В этом и коварство! Как только почувствуете, что перфекционизм вас затягивает, ставьте внутренний «стоп».

7.  Анализируйте. Посмотрите на свой день исходя из рабочей или домашней роли. Сколько вре­мени вы сегодня уделили своему ребенку? А написанию бизнес- плана? И когда наверстаете?

8.  Боритесь с пожирателями времени. Соседка-болтушка, страх сказать «нет» свекрови или коллегам, кофе-разговоры- Интернет. Список продолжите сами.

9 . Рай, слон и лягушки в сыре. Мелкое неприятное дело — это «лягушка». Таких дел накопи­лось на пруд? Каждое утро про­глатывайте одну лягушку. «Сыр» — долгосрочная задача, напри­мер, отчет в конце квартала. Выедайте дырочки, и с каждым днем сыра будет становиться все меньше. «Слон» — это дол­госрочная цель, допустим, изуче­ние иностранного языка. Делите «слона» на порции. Если неделя прошла по плану, устраивайте себе рай, то есть праздник ис­кренней радости.

Оцените статью